24.03.2017 17:50:38 Ленинский

На новой станции сойду

На новой станции сойду

Городские власти вновь вернулись к вопросу запуска электропоезда, который будет курсировать в границах Перми в качестве доступного аналога наземного метро. Однако на сей раз проект планируют развивать комплексно, не ограничиваясь созданием обычного внутригородского маршрута.

Актуальная тема

Развивать в Перми городскую электричку предложил председатель комитета Пермской городской Думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Сергей Богуславский. Мощная предпосылка для создания такого вида транспорта в Перми – разветвленная сеть железнодорожных путей на территории города. «Полностью охвачены центр, Мотовилиха, Левшино, есть ветка с выходом на Фролы, промышленный узел в Осенцах и в перспективе пути к новому аэропорту. Железная дорога готова предоставить современный подвижной состав и обеспечить 15-20-минутный интервал движения поездов. От города нужно три вещи. Благоустроить подходы к железнодорожным платформам, изменить сеть общественного транспорта, чтобы она обеспечивала подвоз к основным остановкам электрички (Пермь I и II, площадь 1905 года, Левшино, Курья) и включить электричку в систему оплаты проезда», – пояснил депутат.

Речь идет о том, чтобы создать единый проездной, который действовал бы на всех видах транспорта, включая городскую электричку. Безусловным плюсом проекта является оптимизация автобусных маршрутов – с появлением «наземного метро» не будет необходимости в слишком длинных рейсах.

Повторение пройденного

Новый подход принципиально отличается от ранее существовавшего проекта пермской городской электрички. Тогда она отличалась от пригородных электропоездов только более коротким путем следования и единой ценой на билет. В 2006 году городская электричка имела два маршрута («Пермь-2 – Левшино» и «Пермь-2 – Курья») общей протяженностью 32 км. Они включали в себя шесть станций и 11 остановочных пунктов. От станции Пермь-2 до Левшино на городской электричке можно было доехать за 35 минут, до Курьи – за 20 минут. «Сквозной» маршрут от Левшино до Курьи электричка преодолевала за 55 минут. В 2008 году количество маршрутов увеличилось до семи. При этом интервал движения поездов составлял больше часа. В 2013 году начались проблемы с финансированием городской электрички. Из-за недостатка средств проект фактически перестал существовать в таком формате.

Центральная платформа

Одной из предпосылок к появлению городской электрички станет новая железнодорожная станция, которая появится рядом с ул. Попова. Место для будущей платформы выбрали сами пермяки в результате проведенного опроса.

По данным заместителя главы администрации Перми Анатолия Дашкевича, проектирование и строительство подходов к перрону остановочного пункта городской электрички на ул. Попова запланировано на 2017 год. В следующем году обустроят железнодорожную платформу.

«Создание городской электрички – абсолютно правильная и своевременная идея. Мы будем поддерживать этот проект, и реализовывать его совместно с «РЖД»», – прокомментировал Анатолий Дашкевич.

Перейти к списку новостей
Редакция советует